Тиффани

  Техника Тиффани возникла в конце 19-го столетия и с тех пор практически не претерпела изменений. Ее суть заключается в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, после чего каждый из них тщательно обрабатывается, и оборачивается в медную фольгу. После этого фрагменты спаиваются между собой. Особенность данной техники в том, что она практически не поддается автоматизации и большая часть работ делается вручную. При этом, на изготовление одного квадратного метра изделия может потребоваться достаточно много времени. Иногда стеклянные фрагменты предварительно расписывают, что придает витражу дополнительную выразительность. Эта технология позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали. 

  За счет использования большого количества мелких деталей, такие витражи отличаются более тонким и изящным рисунком, им можно придать выпуклую или вогнутую формы (объемные витражи изготовляются именно по технике Тиффани).
Впервые подобным образом сборку осуществил американский художник и дизайнер Луи Камфорт Тиффани (1848-1933). Именно он инициировал массовое производство изделий из художественного стекла. Сам Тиффани оклеивал торцы стеклянных фрагментов тонкими полосками свинца, а затем спаивал их.

  Витраж — (франц. vitrage, от лат. vitrum — стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике Витраж также называется сплошное остекление фасада или его значительной части. Цветные Витражи, заполняющие оконные проёмы, создают богатую игру окрашенного света и существенно влияют на эмоциональную выразительность интерьера.
 
  Проникаюший сквозь витраж окрашенный свет наполнял интерьер атмосферой таинственности. Это впечатление стало особенно ощутимым в готических храмах с их огромной высотой, простором, колоссальными окнами. В эпоху готики техника витража остаётся той же, что и в романскую, но обогащается цветовой набор стёкол, усложняются сюжеты, наряду с религиозными сценами появляются бытовые, изображающие труд ремесленников цветное стекло дополняется бесцветным, вставки которого создают эффект иррационального пространственного фона, детали порой выполняются росписью. В 14-15 вв. искусство витража получает развитие в Англии, а также в ряде других стран (Швейцарии, Италии, Польше). Но постепенно в витражах всё большую роль начинает играть роспись, он утрачивает специфическую для средневековья витраж плоскостность, формы дробятся, мельчают. В эпоху Возрождения эскизы и картоны для витража выполняют выдающиеся художники. В 16 в. для украшения жилища применяют «кабинетные» витражи — однотонные со светскими сюжетами. В эпохи барокко и классицизма витраж почти совсем исчезает из интерьера, вырождаясь в настенные картинки на стекле. Пробудившийся во 2-й половине 19 в. интерес к готике вызвал попытки возродить искусство витража, но всё свелось к стилизациям, не имевшим большого художественного значения. Стремление к подчёркнутой эмоциональной выразительности интерьера порождает витраж эпохи «модерна». По-новому подошли к витражу художники 20 в., которые включали свои композиции в единую систему декорирования интерьера, отводя им роль острых по ритму и насыщенных по цвету основных акцентов. Современные витражи составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стальной или пластмассовой лентой, применяют бесцветное и цветное стекло. На бесцветное стекло наносят узор гравированием или травлением плавиковой кислотой. Декоративную обработку стекла для витража ведут пескоструйным способом, цветным травлением, отливкой и прессованием. Это позволяет выявлять богатые художественные возможности стекла, его материальность, способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, ноздреватым, искрящимся. Художественные витражи приобретают перспективную глубину, пространственные планы. Богатая цветовая палитра и широкие фактурные градации позволяют создавать как орнаментальные, так и изобразительные композиции.
 
  Одно из ведущих мест в создании интерьера занимает цветной витраж. Они пропускают световые лучи, создающие художественный эффект. Витражи Тиффани вставляются в оконные или дверные проемы, либо в отдельные рамы.
Витражные потолки, ширмы, каминные экраны, торшеры, люстры, бра, настенные ли настольные часы, любое оформление интерьера витражи Тиффани сделают особым.